До МоегоСклада месячный оборот магазина компании «Империя Люкс» в Бухаре составлял 80 тысяч долларов, а через 3 месяца использования сервиса он вырос до 250 тысяч. Подробности рассказывает основатель и владелец Мамуржон Гиесов.
Как мы начинали бизнес
Мы с отцом начали бизнес в 2003 году с небольшого производства шпаклевки для стен. В 2006 в Узбекистане резко вырос спрос на стройматериалы, и мы решили расширяться.
Первый магазин открыли без вложений, свободных денег у нас не было. В то время помещения для бизнеса большинство предпринимателей строили сами, сформированного рынка аренды не было.
Мы договорились со строителями, что заплатим небольшой аванс, а остальное отдадим в течение года. Всего на строительство магазина площадью 30 кв.м. у нас ушло 5 тысяч долларов. Товары у поставщиков брали под реализацию. Начинали с 5-6 наименований, а через два года ассортимент расширился до 800 позиций.
В первый месяц работы мы продавали на тысячу долларов в месяц, на восьмой месяц вышли на 8 тысяч долларов ежемесячной выручки. Конкуренции в ближайших районах не было, росли быстро. За год заработали 12 тысяч долларов чистой прибыли, погасили долг перед строителями и купили землю напротив.
Следующий наш магазин построили на 144 кв. метра, а в 2014 взяли кредит на 50 тысяч долларов и приступили к строительству третьего магазина. В 2019 мы переехали в трехэтажный магазин площадью 600 кв.м.
Сейчас продаем здесь сантехнику и строительные материалы — всего в ассортименте 20 000 товаров. На первом этаже сделали склад, на втором — магазин, на третьем — офис. Наш первый магазин сдаем в аренду под точку фастфуда, а во втором работает бухгалтерия Империи Люкс.
Как начали использовать МойСклад
До 2017 года мы весь учет вели в тетради. С таким количеством товаров в ручном режиме работать было сложно: мы не знали, кому и сколько должны мы, и кто должен нам.
Оборот рос, а учет стал практически неуправляемым. Тогда мы обратились к местной компании Ferro Soft, которая занимается автоматизацией бизнеса. Специалисты написали для нас программу, которой мы пользовались потом 6 лет.
К 2023 году ассортимент значительно увеличился, росло количество сотрудников и ежедневных операций. Текущий функционал программы перестал нас устраивать. В конце 2023 Ferro Soft стали официальными партнерами МоегоСклада и предложили нам перейти на сервис более высокого уровня. Мы попробовали и начали, наконец, полностью контролировать свой бизнес.
Благодаря МоемуСкладу перевели продавцов на сдельную оплату: теперь у них есть окладная часть и определенный процент от продаж.
В МоемСкладе строим отчеты с группировкой по менеджерам и рассчитываем их бонусную часть. Рост увидели практически сразу. До МоегоСклада месячный оборот магазина составлял 80 тысяч долларов, а через 3 месяца использования сервиса он вырос до 250 тысяч.
Самая большая сложность — это конкуренция. Когда мы начинали бизнес, в городе было около 20 магазинов строительных материалов, а сейчас их тысячи. Покупатели стали более капризными, приходится придумывать, как их удержать.
Мы сделали бонусную систему для постоянных покупателей. Процент бонуса составляет 1-4% и зависит от суммы, потраченной в нашем магазине. Бонус рассчитывается автоматически во вкладке «Контрагенты» МоегоСклада.
С МоимСкладом я перестал сам работать в кассе и получил возможность контролировать все процессы удаленно. Сейчас приезжаю на пару часов в магазин, а в остальное время занимаюсь стратегией и саморазвитием.
В планах на этот год — открыть свой сайт и выйти на местные маркетплейсы. Если говорить о более глобальных целях, планирую открыть новое направление бизнеса, тем более что благодаря МоемуСкладу свободного времени у меня стало много.